А вот и мой любимчик, ВПИ. ВПИ или же Военно-политическая игра за страну или партию внутри неë, с полным еë управлением. Здесь вы должны на огромной карте попытаться развиться и завоевать новые территории. У ВПИ есть много механик, но я приведу пример своих старых механик. Не поленитесь прочитать очень полезная инфа. Также у меня есть статья по юнитам и боевой системе.
ВПИ
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22021-09-22 23:21:21
Механики данного ВПИ, довольно просты, начать следует с развития страны.
1. Развитие
1.1. Ресурсы: на карте присутствует очень много разнообразных ресурсов, их есть несколько видов:
1.1.1. Жизненные, к ним относятся такие ресурсы, как одежда, еда и вода
1.1.2. Сырьë, к ним относятся такие ресурсы как, древесина, камень, металл и разнообразные руды
1.1.3. Военные ресурсы, к ним относятся такие ресурсы, как основное и дополнительное оснащение, военная техника.
1.2. Положение на карте: положение на карте, так же влияет на ваше развитие, близкое расположение к рекам или горам, может поменять ваше положение в войне
1.3. Юниты: чтобы развиваться также нужны рабочие, готовые исполнять ваши требования.
1.3.1. Воин. Его вариация может быть разнообразной, в зависимости от эпохи и его типа, но в общих чертах, попытаюсь объяснить. Поподробнее о военных юнитах в новой статье.
1.3.2. Рабочий. Один из самых нужных юнитов в игре. Служит для сооружения построек и добычи ресурсов
1.3.3. Поселенец. Юнит, служащий для основания городов и деревень.
1.3.4. Учëный. Юнит служащий для ускорения исследований.
1.3.5. Житель. Юнит, служащий для создания других юнитов.
1.4. Здания: чтобы город развивался, ему нужны новые здания.
1.4.1. Ратуша. Главное здание города, изначально построено при освоении.
1.4.2. Дом. Постройка, строящаяся автоматически. Служит для прибавления жителей.
1.4.3. Ремесленное здание. Здание для оформления на работу жителей, для их преобразования в рабочих.
1.4.4. Казармы. Здание для оформления на работу жителей, для их преобразования в войнов.
1.4.5. Рынок. Здание для покупки или продажи ресурсов.
1.4.6. Фабрика. Здание, служащее для производства военного или гражданского оборудования, по типу танка или одежды.
1.5. Карта: важная часть нашего ВПИ. Чтобы построить здание в городе, вам нужно нарисовать его на нëм. Пример показан.
2. Война.
2.1. Юниты разных эпох. В разные эпохи, юниты могут изменятся. Поподробнее о них в новой статье.
2.2. Система военных действий.
2.2.1. Объявление войны. Чтобы объявить войну, вам нужно еë оправдать, например, построить несчастный случай на границе.
2.2.2. Война. Чтобы производить военные действия, вам нужно расставить войска по карте. Потом вы должны составить план наступления. План, должен предполагать действия противника. Для составления плана используйте карту, иконки войск и стрелки.
2.2.3. Мирный договор. Чтобы заключить мирный договор, два гос-ва должны обсудить это на мировой арене. Условия могут быть любыми.
3. Исследования: важная часть нашего ВПИ. Чтобы начать исследование, вам нужно написать какое исследование вы хотите, чтобы оно было начато, вам нужно каким-либо образом объяснить его появления. Например, если вы нашли каменный карьер, вы можете начать исследование каменной кладки.
4. Эпидемии: один из ивентов, выбираемый ведущим(вердером). Очаг эпидемии может появится из-за ужасной антисанитарии гос-ва, или же от плохой медицины. Эпидемию можно задержать, если будут приняты противоэпидемические меры.
5. Природное явление: один из ивентов, выбираемый ведущим(вердером). Природное явление может быть любым. Грозой, градом, дождëм, ураганом, смерчем, извержением вулкана и даже падением метеорита.
6. Система управления государством: один из важных аспектов гос-ва. Кратко, это его внутренняя и внешняя политика.
6.1. Внутренняя политика, представляет собой управление развитием гос-ва, управление правительством и его действиями.
6.1.1. Правительство, оно бывает разных видов: законодательное, судебное, исполнительное.
6.1.1.1. К законодательному правительству относится парламент. Он присутствует у всех демократических гос-в.
6.1.1.1.1. Парламент, состав депутатов от районов, принимающих законы. Парламент бывает двух видов: однопалатный(законы придумывает и принимает одна палата) и двухпалатный(законы придумывает одна палата(нижняя), а другая(верхняя) принимает)
6.1.1.2. К судебному правительству относятся все судебные процессы. Исполняющее правительство не может управлять судебным, и не может подменить результат судебного правительства, иначе будет ивент "Коррупция".
6.1.1.3. К исполняющему правительству относится игрок-правитель. У всех демократических гос-в, исполняющее правительство может меняться через каждые четыре года игры.
6.1.2. Формы правления, важный аспект исполняющего правительства. Их бывает несколько видов: демократические, тоталитарные и неопределённые.
6.1.2.1. Демократические, их основным аспектом является свобода слова и выбор исполнительного правительства. Вот типы правления: либерализм(толерантное отношение к меньшинствам и прозападное мнение), социальная демократия(демократия с элементами социализма), консерватизм(провосточный либерализм) и реакционизм(подделывание на выборах и высокие налоги)
6.1.2.2. Тоталитарные, их же аспектами является полный контроль правительством СМИ, отсутствие свободы слова и не выбор исполнительного правительства. К ним относятся абсолютная монархия(полное управление гос-вом монархом, представляющим династией), теократическая монархия(правление монарха, не представлющим династию), дуалистическая монархия(монархия с равным правлением парламента и монарха), фашизм или национализм(форма строящаяся на единстве и преводсходства нации) социализм или коммунизм(форма правления, строящаяся на объединения пролетариата и малое участие денег в гос-ве).
6.1.2.3. Неопределённые, это чаще всего разнообразные виды военных хунт(гос-в настроенных на быстром расширении), орда(хунт с монархическо-династической системой) и кочевое племя(с полностью определяемым игроком гос-вом)
6.1.3. Реформы, это изменения представляемыми гос-вом посредством голосования парламента или единым решением правителя.
6.1.3.1. Виды реформ, бывают разные, гражданские(служащие для улучшения или ухудшения жизненных условий граждан), военные(для улучшения или ухудшения содержания и вооружения военных, или для принятия новых доктрин) и правительственные(изменение формы правления, прав парламента или думы, изменение состава парламента и так далее)
6.1.4. Выборы, ивент выбираемый ведущим(вердером), в определённый момент игры. Выборы включают в себя несколько этапов: избирание, дебаты и принятие решение.
6.1.4.1. Избирание. Ведущий(вердер) выбирает из партий, представленным игроком избираемых в выборную компанию
6.1.4.2. Дебаты. Дебаты сильно схожи с игрой Victoria 2. После дебатов, ведущий выбирает качества, представляемые партиями, а игрок принимает нужные качества.
6.1.4.3. Результат, принимаемый ведущим идëт от выбора игрока(качества не представляются партиями).
6.2. Внешняя политика, это взаимодействие между гос-вами. Оно может быть разнообразным.
6.2.1. Экономические или торговые отношения, это отношения между гос-вами в плане ленд-лиза, торговыми путями и рыночной экономикой
6.2.1.1. Ленд-Лиз, это программа снабжения припасами союзного гос-ва во время войны. Снабжение может быть разнообразным.
6.2.1.2. Торговые пути, это пути по которым прокладывается путь кораблей и караванов от гос-ва к гос-ву. Торговый путь может быть проложен через несколько гос-в.
6.2.1.3. Рыночная экономика, это продажа купцами или караванами на рынках городов товаров торговых путей. Цена выбирается игроком, поставляющим товары. Другой игрок может по торговаться.
6.2.2. Военные или дипломатические отношения, это отношение гос-в посредством встречи на Мировой Арене двух или более игроков-правителей.
6.2.2.1. Военные отношения, заключаются в объявлении войны, помощи в войне и мирного договора.
6.2.2.2. Дипломатические отношения, это отношения двух гос-в посредством дипломатической помощи, посредством заключения альянса, гуманитарной помощи и построение посольства в стране.
6.3. Колонизация. Аспект, существующий во время эпохи Нового Времени. Заключается в установлении протектората над отсталой или не заселённой территории и полный доступ к еë промышленности и ресурсам.
7. Коррупция. Один из важных ивентов в стране. Если у вас малая стабильность, малые заработные платы у государственных служб и малая часть управления судебным правительством, то ведущий может принять этот ивент. Он даëт вам слабое управление над государственными службами и гражданскими реформами. Чтобы предотвратить коррупцию, вам следует начать увольнение коррупционных рабочих и начать строить всë больше новых рабочих зданий.
8. Вероисповедание. Тоже не маловажная часть ВПИ, служащей поводом для некоторых войн-походов. Вероисповедание может быть реальным или вымышленным.
8.1. Реальное вероисповедание, вера существовавшая или существующая в реальной жизни. Это может быть Христианство, Ислам, Буддизм, Иудаизм и Индуизм.
8.1.1. Христианство, самая крупная религия в мире. Заключается в вере в одного Бога, заключающегося в Отце, Сыне и Святом Духе. Делится на Православие, Католицизм и Протестантизм.
8.1.1.1. Католицизм, подвид Христианства, образованный до деления Римской империи. Характерными отличиями является строение церквей и духовная иерархия. Так же немного отличаются Библейские каноны.
8.1.1.2. Православие, подвид Христианства, образовавшийся после деления Римской империи. Такими же характерными отличиями, рознится от Католицизма.
8.1.1.3. Протестантизм, ветка Католицизма в Христианстве. Образовалась в Германии(Священной Римской Империи) в 16-17 веке Мартином Лютером. Было образовано из-за "продажности" католической церкви. До сих пор существует, и действует в Германии.
8.1.2. Ислам, вторая по величине религия, после Христианства. Её основателем является пророк Мухаммед(570 - 632). Заключается также в полной вере в одного бога - Аллаха, творца сего сущего. Делятся на суннитов, шиитов и ибадитов.
8.1.2.1. Суннизм - основное движение Ислама. Сунниты делают особый акцент на следовании сунне пророка Мухаммеда (его поступкам и высказываниям).
8.1.2.2. Шиизм - дополнительное движение Ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммада) и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда.
8.1.2.3. Ибадизм - самое малочисленное движение Ислама. Ибадизм считают как умеренную фракцию в движении хариджитов, хотя они себя таковыми не считают. Отличие от суннизма и шиизма заключается в попадании в Ад мусульманина. По канонам ибадитов, человек попавший в Ад, остается там вечно, а у суннитов и шиитов, человек попавший в Ад, попадает туда на время, очищаясь от грехов.
8.1.3. Буддизм - религиозно-философское учение (Дхарма), его вера заключается в освобождении от "страдания" и путь к спокойствию. Верят в Будду.
8.1.4. Иудаизм - проповедует монотеизм, веру в одного Бога. В современном иудаизме нет единого и общепризнанного института или лица, имеющего авторитет источника права, учительства или власти.
8.1.5. Индуизм - как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед.
8.2. Вымышленное вероисповедание, это полный полёт фантазии игрока. Он может выбрать абсолютно всё: бога(ов), каноны, архитектуру, культуру и даже священную книгу(по желанию)
9. Восстания. Важная часть внутренней политики страны. Восстания - это событие, выбираемое ведущим. Оно может быть из-за разнообразных вещей, к примеру: принятие реформы, независимость территории, смена формы правления или правителя(выборы). При большом количестве восстаний может случиться ивент Революция.
10. Революция. Ивент случаемый после восстания. При революции страна делится на две части: правительственную и революционную. Правительственной частью управляет игрок. Революционной же управляет ведущий. Чтобы прекратить восстание, вам нужно или отбить территорию врага в случае правительства страны, или же захватить столицу и выгнать правительство с поста в случае революционной части.
11. Военные планы. Подробнее о военных планах из пункта 2.2. Военные планы представляют собой план военных действий для захвата страны. Для его воплощения вам требуется: примитивный фоторедактор(Paint.Net для пк, Ibis Paint X), повод войны или casus belli и чуток тактики. Первый шаг заключается в нарисовании плана. Для этого вам нужно приблизить точку на карте и сделать скриншот(желательно) и создать новый документ. После вам нужно сделать свои войска, они могут быть в виде флагов, символов и иконок. Затем вам нужно нарисовать стрелками(желательно каждого юнита) для движения по территории противника. Затем данный план необходимо сохранить и отправить на мировую арену. Затем противник должен будет составить контратаку. Если же противник не предоставляет контратаку около 4 часов реального времени, то территория считается захваченной. Также у плановой войны есть подмеханика Фронт. Она открывается в эпохе Новейшее время. Механика очень соответствует своему названию. Она представляет собой контроль не над каждым юнитом, а только над группой юнитов. Фронт очень хорошо подходит для крупномасштабного наступления на большую границу.
Поделиться32021-09-22 23:25:00
Это был пример механик моей ВПИ, если вы хотите создать свою, то вот вам анкета:
1. Название.
2. Период(если авторский лор, можете не писать.)
3. Лор(аналогично)
4. Механики
5. Типы ВПИ(новая категория)